13.01.2008

Алевтина Кахідзе

О проекте

Я участвую в этом проекте (1) потому, что профессиональная художественная деятельность без критики существовать не должна.

Если кто-то что-то делает для себя дома (рисует, пишет, и т.д.) с истинным наслаждением, а потом вешает это тут же у себя над кроватью (то есть не продает, не выставляет), то нет острой необходимости в критике подобной практики. Но когда задействована публичность, среди которой не все самостоятельно думающие люди, критика необходима.

 
Второй причиной для инициации этого проекта было мое личное разочарование после нескольких проектов, здесь, в Киеве. Моя работа Глаза моего мужа как у Жанны Самари (2), в украинских газетах сопровождался только словами сентиментальность (3), гипер-интимность (4), нежность (5). Это не верно. Рядом с сентиментальностью в моем проекте не упомянули иронию; сентиментальность и ирония создают интригующее напряжение. Писали о гипер-интимности и не упомянули гипер-публичность, демонстрация интимных подробностей (как у кого глаза моего мужа) подчинена цели «сделать» мужскую фигуру популярной посредством художественной деятельности женщины – все смотрели на моего мужа, а не на меня (быть как Ренуар – все смотрели на Жанну, а не на Ренуара.) Рассмотрели только нежность, но не критиковали мой ограниченный вкус (для цитаты я выбрала Ренуара, самого глупейшего из всех импрессионистов), не критиковали мою рефлексивность –  использование «мужской» цитаты…
 
1 проект КрАМ (Критика Актуального Искусства)
 
2 Инсталляция «Глаза моего мужа как у Жанны Самари» была выставлена в кураторском проекте Олеси Островской «Нежность» (Центр Сучасного Мистецтва при НаУКМА, 2003 год) Проект был сконцентрированный на вопросах о нецелесообразности фрагментации таких всеобъемлющих понятий, как «нежность», закрепляя их за женщиной — «материнская нежность», «женская нежность».
 
Для проекта «Нежность» я выставила репродукцию портрета Жанны Самари, признанной красавицы и актрисы, кисти французского художника-импрессиониста Ренуара и аматорский фотопортрет своего мужа. Инсталляция называлась «Глаза моего мужа как у Жанны Самари».
 
3 «Нежность на салфетках» Максим Петрук «Сегодня», 14.06.2003, № 1476
 
4 «Honey, Honey, Baby…» Игорь Лямшин «Культура», 2.06.2003
 
5 «Квадратура круга» Галина Скляревская «Афиша» 28 мая—3 июня 2003 № 112

 

13.06.2009

Алевтина Кахідзе

“Качество художественной работы все больше зависит от того, как успешно это работа коммуницирует”

17.03.2009

Олеся Островська-Люта

Вільний стрілок КрАМ

19.02.2009

Катерина Ботанова

Музейні дні і ночі Олександра Ройтбурда

22.12.2008

Олеся Островська-Люта

Текст Анатолія Ульянова про ЦСМ

06.12.2008

Тамара Злобіна

Музейний курйоз

17.11.2008

Алевтина Кахідзе

Ще раз про "мовні проблеми"

08.11.2008

Юлія Ваганова

Майстер-класи

25.06.2008

Катерина Ботанова

Страшна сила мистецтва

02.06.2008

Юлія Ваганова

«Відкрита та «закрита» українська тема, або хто кому в мистецькому середовищі маєплатити і як?» №3

13.03.2008

Тамара Злобіна

Мовні проблеми

06.02.2008

Тарас Лютий

Чи потрібно платити художникові?

05.02.2008

Юлія Ваганова

Формат і ціль мистецького проекту

23.01.2008

Юлія Ваганова

Відкрита та «закрита» українська тема, або хто кому в мистецькому середовищі має платити і як? №2

13.01.2008

Алевтина Кахідзе

О проекте

13.01.2008

Алевтина Кахідзе

Відкрита та «закрита» українська тема, або хто кому в мистецькому середовищі має платити і як?